МОУ "СОШ с. Березовка"
413154, Саратовская область, Энгельсский район, с. Березовка, ул. Центральная, 33
  • Профориентация

    Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории – важнейшая задача, стоящая перед учениками школ, и от того, насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.

    Профессиональная ориентация – это целенаправленная деятельность по подготовке обучающихся к профессиональному самоопределению в соответствии с личным набором качеств, интересов, способностей, состояния здоровья и потребностей развития общества, имеющая комплексный подход в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Профессиональное самоопределение – процесс и результат:

    1) выявления, уточнения и утверждения человеком собственной позиции в профессионально-трудовой сфере посредством согласования индивидуальных возможностей, внутренних стремлений, смыслов и внешних вызовов – смысловая сторона профессионального самоопределения;

    2) овладения необходимым для этого инструментарием (знаниями, умениями, навыками, опытом, компетенциями) – инструментальная сторона профессионального самоопределения.

    Форматы профориентационной работы:

    • урочная деятельность
    • внеурочная деятельность
    • воспитательная работа
    • дополнительное образование
    • профессиональное обучение
    • взаимодействие с родителями (законными представителями)

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

    • 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    • 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях; приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики;
    • 8-9 классы: групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; профессиональное самопознание;
    • 10-11 классы: коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Областной центр по профориентационной работе (ОЦПР):

    https://soiro64.ru/dejatelnost/organizacionno-metodicheskaja-dejatel/proforientacija/

    Проект по профориентации школьников «Билет в будущее»:

    https://bvbinfo.ru/

    Каталог Интернет–ссылок по профориентации и развитию карьеры 

    Нормативно – правовая база

    1. Перечень поручений Президента РФ
    2. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования
    3. Распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года №42-Пр «О развитии системы профориентации молодежи в Саратовской области»
    4. Распоряжение Правительства Саратовской области от 8 июня 2021 года № 152-Пр «О внесении изменений в распоряжение Правительства Саратовской области от 26 марта 2014 года № 42-Пр»
    5. Постановление Правительства Саратовской области от 15 марта 2021 года №161-П «О Координационном совете по развитию кадрового потенциала Саратовской области»
    6. Распоряжение Правительства Саратовской области от 29 декабря
    7. План мероприятий по реализации Концепции развития системы профориентации молодежи в Саратовской области в 2021-2025 годах
    8. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации
    9. Методические рекомендации по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся
    10. Профориентация обучающихся с ОВЗ

    Нормативно-правовая база

    Перечень поручений Президента Российской Федерации

    Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в ощеобразовательных организациях Российскй Федерации

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie