МОУ "СОШ с. Березовка"
413154, Саратовская область, Энгельсский район, с. Березовка, ул. Центральная, 33
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Школа
    360
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    48
    Компьютеров
    68
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Начальная школа - 4 кабинета.
    Русский язык -2 предметных кабинетов.
    Математика - 2 предметных кабинетов.
    История - 1 предметный кабинет.
    География - 1 предметный кабинет.
    Биология, химия - 1 предметный кабинет.
    Физика - 1 предметный кабинет.
    Информатика - 1 предметный кабинет.
    Иностранный язык - 1 предметный кабинет.
    ОБЖ - 1 предметный кабинет.
    Мастерские -1.
    Актовый зал на 60 посадочных мест.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются:

    Мастерские -1.
    Библиотека - 1.
    Спортивный зал - 1.
    Актовый зал на 60 посадочных мест.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Спортивные залы - 1

    Спортивная площадка на территории школы - 1

    Волейбольная площадка - 1

    Футбольная площадка - 1

    Спортивные секции - баскетбол, волейбол, футбол, борьба

    Уроки физкультуры - 3 часа в неделю

    Спортивная площадка - 1228 кв.м.

    Спортивный зал  -   149,1 кв.м

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания

    Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
    • сотворчество педагога и обучающегося
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Средства обучения:

    Визуальные (зрительные): 
    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку,

    - иностранному языку, начальным классам;
    -карты по истории и географии;
    -картины по русскому языку, литературе;
    -портреты по всем учебным предметам;
    -натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    -лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы: 
    -микроскоп;
    Аудиальные (слуховые): 
    - магнитофоны;
    - музыкальный центр ;
    -проигрыватель; 
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
    - звуковые фильмы; 
    - телевизор 
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование ;
    - интерактивная доска  
    Словесные 
    -учебники;
    -художественная литература;
    -словари;
    -другая необходимая литература.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 60 посадочных мест, несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Безопасные условия сохранения жизни и охрана здоровья обучающихся

    Безопасность является приоритетным направлением в деятельности администрации и педагогического коллектива школы . Безопасность школы  включает все виды безопасности, в том числе: противопожарную, антитеррористическую, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания и др.

    Обеспечение контрольно- пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на территорию школы граждан и техники.

    Обеспечение  укрепленности  наличие металлического забора по всему периметру с запирающимся в нерабочие время, а так же  металлическими дверями с системой видео наблюдения посетителей.

    Для обеспечения условий сохранения жизни и здоровья обучающихся, педагогов, технического персонала школы оснащена следующим оборудованием:

    . Рамка-металлодетектор

     Автоматическая пожарная сигнализация

     Аппаратура голосового оповещения

    . Система видеонаблюдения (4 камеры наблюдения: 2- наружного наблюдения, 2- внутреннего наблюдения на входе в ОУ.

    - используются здоровьесберегающие технологии

    -организуется профилактическая работа по охране здоровья детей и летняя оздоровительная практика

     Медицинский договор

    Физическое развитие школьников

    Спортивные секции - баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика

    Уроки физкультуры - 3 часа в неделю

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации, психолога, социального педагога. Компьютерный парк школы содержит 48 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры компьютерного класса объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

    В кабинете информатики 3 стационарных компьютера, 6 ноутбуков, которые имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». Скорость доступа до 2 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи  точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи  точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "СОШ с. Березовка" ПАО "Ростелеком".  Скорость доступа до 2 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к сети Интернет
    • Локальный сервер ресурсов
    • 48 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которх 31 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 22, учительских – 9
    • Мультимедийных проекторов – 8
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 3
    • Интерактивных досок – 6
    • Интерактивных приставок – 1
    • Веб-камер – 2
    • Регламент доступа в ИнтернетРегламент доступа в Интернет

    Классификатор  информации, доступ к которой учащихся ЗАПРЕЩЕН:

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
         - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
         - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
        - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
        - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
        - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
        - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
        А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
        Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
         - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
         - подрыв безопасности Российской Федерации;
         - захват или присвоение властных полномочий;
         - создание незаконных вооруженных формирований;
         - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
         - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
         - унижение национального достоинства;
         - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
         - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
         - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
         - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
         - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
         - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
         - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы :
        - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
         - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
         - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
         - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
         - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
         - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
         - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
        - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
         - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама:
        - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом:
        - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

    Электронные образовательные ресурсыЭлектронные образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ СОШ с. Березовка функционирует с 1979 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie