ОПРОС
Приглашаем родителей (законных представителей) обучающихся 2 - 8 классов принять участие в неперсонифицированном опросе по вопросу важности формирования функциональной грамотности в срок до 28 февраля 2025 года.
Материалы неперсонифицированного опроса родителей (законных представителей) обучающихся 2-8 классов по вопросу важности формирования функциональной грамотности доступны по ссылке: https://quick.apkpro.ru/poll/100883 .
ОНЛАЙН-УРОКИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Весенняя сессия проекта Банка России «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников.
На основании письма министерства образования Саратовской области от 05.02.2025 года №01-25/1070 комитет по образованию информирует вас о начале весенней сессии проекта Банка России «Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников (dni-fg.ru)» (далее – онлайн-уроки).
Весенняя сессия онлайн-уроков продлится до 18 апреля 2025 года. Онлайн-уроки ориентированы на обучающихся 5-11 классов общеобразовательных организаций.
Расписание занятий доступно по ссылке: https://dni-fg.ru/calendar. Участие в онлайн-уроках требует предварительной регистрации. Подробная инструкция по ссылке: https://dni-fg.ru/help#!/tab/631445304-2
Презентация «Копейка рубль бережёт»
Презентация "Для чего нужна финансовая грамотность"
«НЕДЕЛЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ
Приглашаем родителей, учащихся и педагогов принять участие в просветительском марафоне «Неделя финансовой грамотности для всей семьи».
Сроки: с 24.02.25 г. по 28.02.2025 г.
Приглашаем родителей, учащихся и педагогов принять участие в просветительском марафоне «Неделя финансовой грамотности для всей семьи».
![]() |
![]() |
С 24 по 28 февраля в школе проводилась неделя финансовой грамотности
С обучающимися нашей школы были проведены беседы, классные часы, мастер-классы Обучающиеся 1-11-х классов (по параллелям) подготовили памятки, буклеты, плакаты и презентации и ознакомили с их содежанием на итоговом мероприятии. Все мероприятия были направлены на то, чтобы еще раз ознакомить детей с основами финансового образования и научить их заботиться о своих ресурсах уже с раннего возраста, напомнить о значимости финансовой грамотности в современных условиях.
Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут
оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Указ Президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО» (смотреть)
- Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся» (смотреть)
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 «Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями) (смотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» (смотреть)
- Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности» (смотреть)
Открытые банки заданий
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa
- Презентация проекта «Функциональная грамотность» (смотреть)
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2021-2022 учебный год»
- Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2022-2023 учебный год»
- Приказ министерства образования Саратовской области «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Саратовской области на 2023-2024 учебный год»
- Приказ Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2024/2025 учебный год
- Аналитическая справка по результатам исследования развития функциональной грамотности в рамках мониторинга оценки качества образования в общеобразовательных организациях Саратовской области (смотреть)
- Геращенко С. А. Современный урок: возможности использования заданий, направленных на формирование и оценку глобальных компетенций обучающихся 1.01.2023 (смотреть)
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- План по реализации мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2023/2024 учебный год
- Приказ «Об итогах проведения совещания для школьных координаторов, курирующих формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района, в 2022/2023 учебном году" (смотреть)
- Приказ Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2024/2025 учебный год
Документы школьного уровня
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Что такое функциональная грамотность и как её оценивать
Функциональная грамотность школьников как актуальный результат образования
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
Банк заданий по оценке функциональной грамотности, разработанный Институтом стратегии развития образования РАО https://fg.resh.edu.ru
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction
- Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
- Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
- Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
- Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
- Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
- Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ:https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
Лаборатория функциональной грамотности:https://rosuchebnik.ru/material/laboratoriya-funktsionalnoy-gramotnosti/
Вебинар Колесниковой Н.Б., главного редактора издательства «Просвещение»)
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (платформа РЭШ)
Родительское собрание «Функциональная грамотность в вопросах и ответах»